Универсальное программное обеспечение NETSHe для сетевых устройств. Часть 2. Начало работы |
|
NETSHe Lab длительное время занимается разработками программного обеспечения для сетевых устройств, провайдеров услуг и операторов связи. Среди программного обеспечения центральное место занимает операционная система NETSHe, которая может быть использована в широком спектре сетевых устройств и сервисов. | |
Версия 2 Март, 2020 | Станислав Корсаков, ООО «Нетше лаб» (с) 2009-2020 Ярославль |
Оглавление
По умолчанию веб-интерфейс доступен с LAN порта устройства, подключите его к ноутбуку или локальной сети, запустите браузер и введите адрес http://192.168.1.1. После того, как Вы ввели в браузере адрес устройства и нажали Enter, Вы попадаете на страничку, проверяющую работоспособность настроек вашего браузера. С нее Вы будете автоматически и немедленно перенаправлены на страницу авторизации веб-интерфейса. Пожалуйста, проверьте еще раз настройки Вашего браузера и включите исполнение Java-скриптов, а также прием cookies, если перенаправления не произошло.
Итак, Вы на странице авторизации. Веб-интерфейс пытается автоматически определить языковые настройки Вашего браузера и предлагает страницу авторизации на Вашем языке (при условии, что имеется перевод на данный язык). В противном случае, страница авторизации показывается на английском языке. Вы можете выбрать иной язык из списка доступных в диалоге авторизации.
Введите имя пользователя ‘root’ и пароль ‘root’, нажмите кнопку «Войти».
Если Вы правильно ввели имя пользователя и пароль, Вы оказываетесь на странице мастера начальной настройки. Иначе проверьте правильность ввода логина / пароля и требования к браузеру.
Мастер настройки является наиболее простым способом настроить устройство. Проходя шаг за шагом, Вы можете определить:
Состав шагов мастера может меняться в зависимости от модели устройства и выбранного конфигурационного шаблона. Основные шаги будут подробно показаны далее в этом документе.
Предложение мастера появляется при первом подключении к WebUI устройства, а так же по кнопке на панели инструментов. Во втором случае диалоги мастера на каждом шаге уже будут заполнены действующими параметрами. Вы можете их изменить.
Вы можете отказаться от использования мастера. В этом случае на устройстве будут сохранены настройки по умолчанию. Либо согласиться с использованием мастера и изменить некоторые из настроек. Если Вы не уверены, какие данные из запрашиваемых мастером начальной настройки стоит вводить, то пропускайте данное поле.
Прошивка для Вашего устройства может содержать более одного профиля (или шаблона) конфигурации устройства. Например, может содержать профиль обычного домашнего маршрутизатора или точки доступа для организации хот-спота.
Первым делом мастер предложит выбрать шаблон, от которого и будут зависеть последующие шаги мастера и состав настраиваемых параметров.
Следующие несколько пунктов поясняют типовые шаги мастера. Прочитав эти пункты, Вы будете иметь представление о работе мастера в целом, которое можете распространить на другие возможные диалоги мастера, не столь часто появляющиеся.
Другими словами это можно назвать настройкой WAN интерфейса. При этом можно настроить единственный WAN (single WAN) или два WAN (Primary & Backup) по отказоустойчивому сценарию. Мастер настройки разрешает в качестве первого WAN настраивать PPPoE, L2TP, PPTP, сотовые и Ethernet интерфейсы и только сотовые как резервные WAN.
По умолчанию WAN интерфейс настроен на проводное DHCP соединение, иначе Вам нужно выбрать свой вариант из предложенных выше. В случае проводного статического соединения этот шаг мастера напоминает настройку любой сетевой платы.
Возможно, для подключения к Вашему Интернет-провайдеру используется так называемый двойной доступ (dual access) - PPPoE/PPTP/L2TP соединение или мобильная сеть. В таком случае следует положительно ответить на следующий вопрос мастера начальной настройки.
А в последующем диалоге нужно ввести параметры авторизации, какие предписывает Вам провайдер.
После основного соединения с Интернет мастер предложит настроить резервное. Как уже упоминалось, резервным будет сотовое соединение, соответственно нужно ввести параметры оператора подвижной связи.
Предложение настроить DNS выглядит так:
Если Вы получаете настройки DNS от провайдера, можете пропустить этот шаг. Однако, в случае основного и резервного WAN интерфейсов, этот шаг является обязательным. Системный DNS демон не сможет корректно работать с двойными настройками, получаемыми от двух провайдеров. Поэтому Вы должны определить единственные свои собственные настройки.
В зависимости от модели устройств в их составе могут присутствовать радио модули диапазонов 2.4гГц и/или 5гГц. Соответственно мастер предложит определить их режим работы и видимое имя (SSID), выбрать канал и задать параметры безопасности.
Конечно, настройка интерфейса локальной сети всегда присутствует в мастере, в данном случае объединенная с настройками DHCP сервера, работающего со стороны LAN:
Среди шагов мастера могут встречаться шаги-предложения преднастроить туннели.
Несмотря на то, что настройка туннелей в NETSHe довольно простая, все же не хотелось описывать ее в этом пункте, для разных типов туннелей есть соответствующие разделы документации.
Важным шагом мастера является настройка параметров подключения устройства к серверу NMMS (Network Management and Monitoring Server), его адрес и ключ подключения.
Наконец, параметры самого устройства тоже можно задать с помощью мастера. Следует быть внимательней при задании имени устройства. Оно должно быть понятным и отличать устройство от других на сервере NMMS, кроме того, для именования устройств есть правила:
На этом шаге можно переопределить умалчиваемые пароли для управления устройством. Пароли должны быть достаточно сложными, а так же их нужно не забывать.
По завершении работы мастера происходит перезагрузка устройства, которая длится от минуты до трех. После этого Вы будете перенаправлены на домашнюю или стартовую страницу WebUI устройства.
Если Вы настроили устройство на работу с NMMS, то может поменяться TCP порт для WebUI. Часто NMMS переопределяет доступ к устройству на TCP 5556. В этом случае в строке браузера Вам надо задать адрес так: http://192.168.1.1:5556 , чтобы видеть домашнюю страницу.
Она показывает:
Вне зависимости от того, использовали Вы мастер настройки или отказались от него, Вам нужно проверить и при необходимости дополнить настройки системы. С целью, чтобы что-то не забыть, мы рекомендуем следующий порядок (в скобках указан соответствующий пункт меню):
Что делать, если в процессе настройки пользователь утратил связь с маршрутизатором, устройство перестало нормально работать, а пользователь не может войти в консоль и веб-интерфейс?
В таком случае стоит воспользоваться режимом восстановления к заводским настройкам и доступа в режим восстановления после сбоя. Режим восстановления после сбоя доступен для всех платформ, на которых работает NETSHe при условии наличия у устройства кнопки или микропереключателя reset. Для входа в режим восстановления после сбоя следует выключить маршрутизатор, включить его и периодически кратковременно нажимать на кнопку reset.
Переключение маршрутизатора в режим восстановления сигнализируется по быстрому миганию светодиода питания и (или) по ответу маршрутизатора на ping по адресу 192.168.1.1 (адресу LAN порта по умолчанию) при подключении кабеля к LAN-порту.
В зависимости от модели оборудования будет сразу доступен WebUI c заводскими настройками либо режим восстановления. После переключения устройства в режим восстановления следует подключиться telnet по адресу 192.168.1.1 и в консоли устройства дать команду firstboot. После завершения команды firstboot и перезагрузки устройства (возможно двукратного) пользователь получит устройство, аналогичное имеющего заводские настройки.
Сброс на заводские настройки можно выполнить так же из WebUI, вызвав пункт меню «Утилиты→Создание/восстановление резервных копий→Восстановить параметры по умолчанию». Однако не стоит спешить сбрасывать все настройки в случае, когда устройство доступно для управления. Вам лучше обратиться в техподдержку ООО «Нетше лаб», наши специалисты помогут найти выход и объяснить Вам ситуацию.
Для того чтобы общение с нашей технической поддержкой было для Вас быстрее и эффективнее, в «Нетше лаб» придумали отчет разработчикам. Этот отчет генерируется по вызову пункта меню «Диагностика→Создать отчет для разработчиков» и содержит всю необходимую информацию об устройстве.
Вам остается только найти отчет в «Закачках» браузера (файл index.php) и вложить его в письмо в техподдержку. Наши специалисты будут рады его получить.